В гостях у сказки «Три медведя»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему:

«В гостях у сказки «Три медведя»

для воспитанников 4-5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для воспитанников 4-5 лет

Цель: формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знания основных цветов: синего, красного, жёлтого, зелёного
  • продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
  • закреплять умение отгадывать загадки
  • обобщать знания детей об основных свойствах предмета: большой, поменьше, маленький, широкий, узкий.
  • закреплять количественный счёт в пределах 5

Развивающие:

  • развивать речь детей
  • формировать умение грамотно строить предложения, чётко произносить слова
  • развивать логическое мышление детей, умение собирать картинку из 4-х частей
  • развивать общую и мелкую моторику рук
  • развивать память и внимание детей
  • развивать умение согласовывать речь с движениями

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать воспитателя
  • воспитывать умение работать в коллективе
  • воспитывать коммуникативные навыки

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», сюжетно ролевая игра «Автобус», дидактическая игра «Найди клумбу для цветка»

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: поезд (окна вагончиков – геометрические фигуры, озёра и рыбки 4-х цветов, картинка «Три медведя», картинка «Три стула», три ёлочки, три грибочка, три шишки, четыре цветочка, модели дороги (широкая, узкая, две машинки (большая и маленькая, отрывок из мультфильма «Маша и медведь» (серия «День варенья», фонограммы : «Мы едем… », «День варенья»; разрезные картинки «Фрукты».

Дети заходят в группу под музыку «В гостях у сказки»

Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да

Воспитатель: сегодня мы отправимся с вами в страну сказок, там нас ждёт

много разных приключений. Скажите, а на каком транспорте мы можем отправиться в путь?

Варианты ответов детей

Воспитатель: Молодцы! Послушайте внимательно загадку, и вы узнаете, на

каком транспорте будем путешествовать мы:

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились,

И, помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок

Дети: Поезд.

Воспитатель: Правильно. Вот какой у нас красивый сказочный поезд! Давайте

сосчитаем сколько у него вагончиков.

Считаем вместе

Дети: Пять.

Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята! Скажите, без чего нас не пустят в

поезд?

Дети: Без билетов.

Воспитатель: Верно. Я вам раздам билеты, но будьте внимательны! Билеты

такой же формы и такого же цвета, как окошки нашего поезда. (Занимают места согласно билетам).

Звучит фонограмма песни «Мы едем… »

Воспитатель: Ну вот и первая остановка «Озёрная».

Посмотрите, сколько здесь разноцветных озёр. Какого цвета озёра?

Индивидуальные ответы детей

Воспитатель: А, кто в озере живёт?

Дети: Рыбки.

Воспитатель: Правильно. Но только в наших озёрах рыбки нет. Вся рыбка

попала в аквариум. Нужно рыб вернуть в свои озёра.

Уточняющие вопросы каждому ребёнку

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с первым заданием. Нам пора

возвращаться в поезд.

Звучит фонограмма песни «Мы едем… ».

Воспитатель: Вот и снова остановка. Называется она «Лесная».

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был

С погремушкою ходил.

Да ребята. Мы попали в гости к трём медведям. Покажите папу медведя, маму медведицу, медвежонка. Расскажите, какие они?

Индивидуальный показ и рассказ детей.

Воспитатель: Папа – медведь очень устал. Хочет отдохнуть. На какой стул

посадим его отдохнуть? (Показ) Мама – медведица тоже хочет посидеть. Найдите её стул. И медвежонок играл и устал, хочет посидеть. На каком стульчике он может отдохнуть?

Пусть медведи отдыхают, а мы возвращаемся в поезд!

Звучит фонограмма песни «Мы едем… ».

Воспитатель: Станция «Лесная полянка». Ой, ребята, сколько на полянке ёлочек,

грибочков, шишек и цветочков!

Физкультминутка:

Сколько ёлочек зелёных –

Столько сделаем наклонов.

А под этой ёлкой шишки –

Приседаем шалунишки.

А у ёлки вот грибочки –

Столько сделаем прыжочков.

Сколько здесь у нас цветочков? –

Столько раз мы топнем ножкой.

Воспитатель: Молодцы! Размялись! Ой, тут какие — то две дороги и машины.

Давайте посмотрим!

Эта дорога какая?

Дети: Широкая.

Воспитатель: А эта?

Дети: Узкая.

Воспитатель: Эта машинка какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: По какой дороге поедет большая машинка?

Дети: По широкой дороге.

Воспитатель: А маленькая машинка, по какой дороге поедет?

Дети: По узкой.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! И с этим заданием вы справились! Скорее в

поезд садимся и дальше помчимся!

Звучит фонограмма песни «Мы едем… »

Воспитатель: Что за чудеса такие?

На полянке вдруг – экран.

Он покажет что-то вам.

Просмотр отрывка, где Маша варит варенье

Воспитатель: Из чего Маша варила варенье?

Дети: Из шишек, из помидоров, из огурцов.

Воспитатель: А, разве бывает такое варенье?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мы сейчас поможем Маше. На столе лежат волшебные картинки.

Сложим части и узнаем из чего можно варить варенье.

Звучит фонограмма песни «День варенья»

Собирают разрезные картинки, называют каждый свой фрукт: яблоко, банан, апельсин, груша

Воспитатель: А, как всё это называется одним словом?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Значит варенье из фруктов какое?

Дети: Фруктовое.

Воспитатель: Молодцы! Отдадим все эти фрукты ёжику, он отнесёт их Маше. А

нам пора возвращаться в детский сад. Скорее в поезд садимся и в детский сад возвратимся.

Подведение итогов