Зимушка-зима, много снега принесла

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему:

«Зимушка-зима, много снега принесла»

в средней группе

Цель: формирование умения детей рисовать дерево (ствол, ветки), отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию умения правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской;
  • упражнять в умении рисовать дерево, ствол, толстые и тонкие ветки;
  • продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.

Развивающие:

•  развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук;

расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

• воспитывать эстетику и художественный вкус;

• воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу;

Методы:

• объяснительно – иллюстративный,

• метод проблемного изложения,

• самостоятельная работа;

Наглядный материал:

• эскиз с этапом рисования дерева

Раздаточный материал:

  • гуашь белого цвета,
  • влажные салфетки,
  • кисти,
  • баночки с водой,
  • тонированные альбомные листы формата А4,

Предварительная работа:

  • рассматривание деревьев во время прогулки,
  • рассматривание иллюстраций с изображением деревьев зимой,
  • чтение стихотворения А.С Пушкин «Мороз и солнце..».

Дети с воспитателем беседуют у окна.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? Дети: зима

Воспитатель: Правильно, зима. Зима – самое красивое время года. Давайте сходим на выставку картин.

Дети с воспитателем переходят в группу и останавливаются перед 2 – 3 картинами.

Воспитатель: Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину и задает вопросы детям).

Расскажите, что ты видишь на этой картине?

Дети: (предполагаемые ответы детей) деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег

Воспитатель: здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.

Воспитатель: а что изображено на этой картине?

Дети: (предполагаемые ответы детей) здесь снеговики, снежная горка, снежный дом.

Воспитатель: Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)

Воспитатель: Как мы это делали?

Дети: (предполагаемые ответы детей) катали снежные комки разные по величине)

Воспитатель: А какой формы были наши снежные комки?

Дети: круглые

Воспитатель: А знаете, что я предлагаю? Давайте вы нарисуете свои зимние картины. И там будут и снежные постройки, и деревья с ёлками все в снегу.

воспитатель просит их сесть за столы

Воспитатель: Давайте вспомним, как рисовать деревья. Я буду рисовать дерево, а вы мне подсказывайте. Что рисуем сначала?

Дети: ствол                                                    

        Воспитатель рисует ствол.                                      

Воспитатель: Что рисуем теперь?

Дети: ветки, они смотрят на вверх       

Воспитатель: Что теперь?

Дети: на ветках веточки.                                 

Воспитатель: Посмотрите, как я рисую — концом кисти и веточки получаются тонкие. Вот и готово дерево. Какие веточки на макушке дерева? – показ макушки дерева

Дети: тонкие, маленькие.

Воспитатель: А снизу дерева? – показ

Дети: длинные, толстые, а на длинных много тонких и маленьких.

Воспитатель: А с чего начинаем рисовать дерево?

Воспитатель: со ствола.

Воспитатель: Куда смотрят ветки у дерева?

Воспитатель: наверх, к солнышку.

Воспитатель: Снег на деревьях сразу не рисуйте, ждите, когда они высохнут.

Воспитатель: Чем отличается ёлка от дерева во время рисования?

(у ёлки ветки смотрят вниз, на ветках иголки зимой и летом)

— Воспитатель: Верно. Сейчас подумайте, что у вас будет на картине. И начинайте рисовать.

Самостоятельная деятельность детей.

Готовые работы раскладываются на одном столе.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых зимних картин вы создали, все они разные.                                                               

Воспитатель хвалит детей за проявление инициативы у детей

Воспитатель: А что вам надо ещё дорисовать в своих картинах? (ответы детей)

Воспитатель: Вечером, когда ваши картины высохнут, вы их дорисуете и украсите красивые рамки. А пока помогите пожалуйста, мне убрать со столов.

        Дети помогают воспитателю.