Цель: расширять представления детей о диких животных: где живут, как готовятся к зимней спячке.
Задачи:
Обучающие:
- формировать познавательный интерес;
- закрепить знания о подготовке к зиме диких животных;
- закреплять знания о знакомых деревьях;
- учить создавать образ приемом «насыпа», создавая иллюзию передачи объема – изображения;
- закреплять умение детей аккуратно экономно использовать природный материал (листья);
Развивающие:
- развивать внимательность, интерес к изобразительной деятельности;
- развивать умение передавать красоту окружающей природы;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, бережливость, аккуратность при работе с краской;
- воспитывать сочувствие и желание помочь;
- формировать умение ответственно относиться к порученному заданию;
воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Работа над словарем: листья березовые, кленовые, дубовые, насыпь.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Трафареты листьев разной формы;
Картинка ежика, деревьев; елочка, игрушка ежик;
Клей, кисточки, измельченные засушенные листья, тряпочки.
Дети входят в группу и встают вкруг.
С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы меня узнали?
Дети: Узнали, осень.
Воспитатель: Да, я осень.
«Листопад» Ю.Капотов
«Опавшей листвы разговор еле слышен
Мы с кленов…мы с яблонь… мы с вязов… мы с вишен… с осинки… с черемухи… с дуба… с березы…
Везде листопад: на пороге морозы».
Воспитатель: Заканчиваются мои деньки, скоро наступит зима, вот я и хочу
проверить все ли в лесу готовы к зиме? А вы хотите со мной сходить в лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот белочка сидит. А как она готовится к зиме?
Дети: Собирает орехи, грибы.
Воспитатель: А вот и медведь. А как он готовится к зиме?
Дети: Все лето ест хорошо, а зимой он спит.
Воспитатель: А зайчик?
Дети: Меняют шубку.
Воспитатель: Да, молодцы! Ой ребята, я слышу, что кто-то плачет. Смотрите
прямо около нас, под елочкой. Так это же ежик. Что случилось с тобой?
Ежик: Я не подготовился к зиме.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как готовятся ежи к зиме?
Дети: Собирает грибы, носит листья в норку.
Слышан плач ежа.
Воспитатель: А что тогда не так, ежик? У тебя нет норки?
Ежик: Есть, но я ее не утеплил, не наносил листьев.
Воспитатель: Ребята и правда у ежика беда. А вы хотите ежику помочь?
Я знаю, что вы очень добрые и дружные ребята.
Тогда ежик тебе придется пройти с нами в лесную мастерскую.
Ежик: Хорошо, я согласен.
Воспитатель: А чтобы нам добраться до мастерской, нам надо подготовиться.
Физминутка.
Дети выполняют движения согласно тексту, передача детьми характерного образа животных.
«У нас славная осанка
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище,
И как заинька-трусишка.
Вот свернулся волк в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся».
Ребята проходите за мной.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие листочки у меня лежат на столе?
Для каждого из вас я приготовила трафареты листьев, у всех они разные, упали с разных деревьев.
Елизавета с какого дерева этот листок?
Елизавета: Дуб.
Воспитатель: Правильно с дуба, значит он какой?
Елизавета: Дубовый листок.
Воспитатель: Молодец! Максим, а ты как думаешь этот листок с какого дерева?
Максим: С клена.
Воспитатель: Значит он какой?
Максим: Кленовый.
Воспитатель: Молодец! Амелия, а это с какого? С березы.
Амелия: Березовый.
Воспитатель: Молодец! Листочки вы будите выполнять необычным способом,
техникой «насыпа», сейчас я вам покажу.
Готовый трафарет кладете на лист бумаги. На вырезанное в трафарете пространство обильно наносим клей, сверху мелко крошим высушенные листья деревьев. Насыпав измельченную листву сверху трафарета, прижмите тихонько ладошкой, аккуратно стряхиваем в поднос, не приклеивавшиеся кусочки листвы. Убираем трафарет и перед нами получились необычные листочки. А для того, чтобы у вас получились такие же листочки, давайте с вами подготовим наши пальчики.
Провожу пальчиковую гимнастику.
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки (Движение в право-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными
пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)
Воспитатель: Молодцы! А теперь за дело, занимайте места в нашей мастерской и приступайте к работе.
Музыка П.И.Чайковский «Времена года».
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Посмотрите какая красота у вас получилась. Я думаю, что ежик
будет очень доволен. Теперь ему зима не страшна.
Да вы посмотрите ребята, он уже улыбается. Ну, что ежик понравились тебе наши листочки? Да, конечно, их так много, что я смогу ими утеплить свою норку. Ну мы рады, что смогли тебе помочь.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня сделали доброе дело, помогли
ежику. Но нам с вами пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ежиком. До свидания, ежик!
Дорогие ребята! А скажите мне, пожалуйста, где вы сегодня побывали? Кого встретили? Что с ним случилось? А как вы ежику помогли? (Ответы детей)
Да ребята, вы большие молодцы! А я осень хочу вас угостить своими плодами, яблочками, они очень сочные и вкусные. Приятного аппетита!