Как Ёжик готовится к зиме

Цель: расширять представления детей о диких животных: где живут, как готовятся к зимней спячке.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать познавательный интерес;
  • закрепить знания о подготовке к зиме диких животных;
  • закреплять знания о знакомых деревьях;
  • учить создавать образ приемом «насыпа», создавая иллюзию передачи объема – изображения;
  • закреплять умение детей аккуратно экономно использовать природный материал (листья);

Развивающие:

  • развивать внимательность, интерес к изобразительной деятельности;
  • развивать умение передавать красоту окружающей природы;

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, бережливость, аккуратность при работе с краской;
  • воспитывать сочувствие и желание помочь;
  • формировать умение ответственно относиться к порученному заданию;

воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Работа над словарем: листья березовые, кленовые, дубовые, насыпь.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Трафареты листьев разной формы;

Картинка ежика, деревьев; елочка, игрушка ежик;

Клей, кисточки, измельченные засушенные листья, тряпочки.

Дети входят в группу и встают вкруг.

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы меня узнали?

Дети: Узнали, осень.

Воспитатель: Да, я осень.

«Листопад» Ю.Капотов

«Опавшей листвы разговор еле слышен

Мы с кленов…мы с яблонь… мы с вязов… мы с вишен… с осинки… с черемухи… с дуба… с березы…

Везде листопад: на пороге морозы».

Воспитатель: Заканчиваются мои деньки, скоро наступит зима, вот я и хочу

проверить все ли в лесу готовы к зиме? А вы хотите со мной сходить в лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот белочка сидит. А как она готовится к зиме?

Дети: Собирает орехи, грибы.

Воспитатель: А вот и медведь. А как он готовится к зиме?

Дети: Все лето ест хорошо, а зимой он спит.

Воспитатель: А зайчик?

Дети: Меняют шубку.

Воспитатель: Да, молодцы! Ой ребята, я слышу, что кто-то плачет. Смотрите

прямо около нас, под елочкой. Так это же ежик. Что случилось с тобой?

Ежик: Я не подготовился к зиме.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как готовятся ежи к зиме?

Дети: Собирает грибы, носит листья в норку.

Слышан плач ежа.

Воспитатель: А что тогда не так, ежик? У тебя нет норки?

Ежик: Есть, но я ее не утеплил, не наносил листьев.

Воспитатель: Ребята и правда у ежика беда. А вы хотите ежику помочь?

Я знаю, что вы очень добрые и дружные ребята.

Тогда ежик тебе придется пройти с нами в лесную мастерскую.

Ежик: Хорошо, я согласен.

Воспитатель: А чтобы нам добраться до мастерской, нам надо подготовиться.

Физминутка.

Дети выполняют движения согласно тексту, передача детьми характерного образа животных.

«У нас славная осанка

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята

И как мишка косолапый.

И как серый волк-волчище,

И как заинька-трусишка.

Вот свернулся волк в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся».

Ребята проходите за мной.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие листочки у меня лежат на столе?

Для каждого из вас я приготовила трафареты листьев, у всех они разные, упали с разных деревьев.

Елизавета с какого дерева этот листок?

Елизавета: Дуб.

Воспитатель: Правильно с дуба, значит он какой?

Елизавета: Дубовый листок.

Воспитатель: Молодец! Максим, а ты как думаешь этот листок с какого дерева?

Максим: С клена.

Воспитатель: Значит он какой?

Максим: Кленовый.

Воспитатель: Молодец! Амелия, а это с какого? С березы.

Амелия: Березовый.

Воспитатель: Молодец! Листочки вы будите выполнять необычным способом,

техникой «насыпа», сейчас я вам покажу.

Готовый трафарет кладете на лист бумаги. На вырезанное в трафарете пространство обильно наносим клей, сверху мелко крошим высушенные листья деревьев. Насыпав измельченную листву сверху трафарета, прижмите тихонько ладошкой, аккуратно стряхиваем в поднос, не приклеивавшиеся кусочки листвы. Убираем трафарет и перед нами получились необычные листочки. А для того, чтобы у вас получились такие же листочки, давайте с вами подготовим наши пальчики.

Провожу пальчиковую гимнастику.

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки (Движение в право-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными

пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)

Воспитатель: Молодцы! А теперь за дело, занимайте места в нашей мастерской и приступайте к работе.

Музыка П.И.Чайковский «Времена года».

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Посмотрите какая красота у вас получилась. Я думаю, что ежик

будет очень доволен. Теперь ему зима не страшна.

Да вы посмотрите ребята, он уже улыбается. Ну, что ежик понравились тебе наши листочки? Да, конечно, их так много, что я смогу ими утеплить свою норку. Ну мы рады, что смогли тебе помочь.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня сделали доброе дело, помогли

ежику. Но нам с вами пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ежиком. До свидания, ежик!

Дорогие ребята! А скажите мне, пожалуйста, где вы сегодня побывали? Кого встретили? Что с ним случилось? А как вы ежику помогли? (Ответы детей)

Да ребята, вы большие молодцы! А я осень хочу вас угостить своими плодами, яблочками, они очень сочные и вкусные. Приятного аппетита!