Кукла Масленница

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему:

«В гостях у сказки «Три медведя»

в средней группе

Цель: формирование умение детей создавать в рисунке образ куклы.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей с народным праздником Масленицей;
  • формировать умение располагать изображение на весь лист бумаги, аккуратно закрашивать.

Развивающие:

  • развивать художественно-творческую деятельность, воображение, навыки рисования, умение дополнять и заканчивать образ внесением деталей.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к праздникам своего народа, интерес к творчеству.

Демонстрационный и раздаточный материал: картина «Масленица», краски акварельные, белая бумага, «непроливайка», салфетка, кисточка, простой карандаш.

Методические приемы: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с домашними животным, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Узнали вы ее?

Предполагаемые ответы детей: Масленица!

Воспитатель: Я предлагаю её внимательно рассмотреть. Наша «Масленица»

Очень нарядно одета. На ней красивое, пышное, разноцветное платье. На голове у неё красивый платок. У неё желтые волосы, красивые глаза и добрая улыбка.

Воспитатель: ребята, кто знает, а зачем делают куклу «Масленицу»?

Предполагаемые ответы детей: кукол изготавливают на праздник «Масленицы».

Воспитатель: правильно, в первый день Масленицы, который называется — встречей, из соломы делали чучело Масленицы, надевали на него старую одежду, рисовали лицо, повязывали платком или надевали шляпу. Насадив чучело на шест, с пением и прибаутками возили его по деревне на санях, затем водружали на самой высокой горе, где начиналось катание на санях.

Масленица – это праздник, очень веселый, народный. Появился, он очень давно, все его любят и празднуют до сих пор. Масленица длится целую неделю — семь дней. Всю неделю пекут блины и угощают ими всех. В последний день масляной недели, Прощеное воскресенье, люди просили перед наступлением Великого поста друг у друга прощения и везли провожать Масленицу на околицу, где устраивался большой костер. Давали Масленице блин и торжественно сжигали чучело на костре. Сожжение Масленицы было символом наступления весны и плодородным годом. А еще, всю масленичную неделю народ устраивал уличные гулянья, пели песни, водили хороводы.

Вот и я вам предлагаю поиграть в русскую хороводную игру «Веснянка».

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы будем рисовать куклу-Масленицу.
Расскажу, как будем рисовать по порядку.

Нарисуем простым карандашом голову большую в верхней части листа, круглую как блин (или солнце). На голове нарисуем лучики. На лице нарисуем глаза, рот, нос. Платье треугольное, рукава. Выбирайте цвета яркие для раскрашивания.  Наши куклы должны быть красивыми,

Воспитатель: А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.

Физминутка:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель напоминает об аккуратном закрашивании, проверяет, правильно ли держат кисть, если возникли какие-либо трудности, то воспитатель помогает им устранить эти трудности.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь кто хочет рассказать о своей нарисованной кукле.

Спасибо, ребята. Очень красивые и интересные работы у вас получились.