На поиск новых друзей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему:

«На поиск новых друзей»

для воспитанников 4-5 лет

Цель:

  • Формирование дружеских взаимоотношениями детей.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач;
  • устанавливать причинно — следственные связи;

Развивающие:

  • закрепить в использовании в речи прилагательных и существительных тематической направленности;
  • расширять и обогащать словарный запас детей, акцентировать внимание на сложных словах;
  • развивать воображение;
  • продолжать расширять активный словарный запас;

Воспитательные:

  • воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками и взрослым в совместной деятельности;
  • стимулировать, поддерживать стремление детей проявлять доброту, сочувствию к другим;

Обогащение словаря: дружба, дружелюбный, доброжелательный, ответственный

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное направление

Методы и приемы:

  1. Игровые методы:
  • дидактическая игра;
  • пальчиковая игра;
  • дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»;
  1. Словесные:
  • художественное слово;
  • продуктивные и репродуктивные вопросы
  1. Наглядные:
  • куклы;

4) Сюрпризный момент;

Материал:

  • грамзапись песни В.Шаинского «Когда мои друзья со мной», «Облака»;
  • игрушки: куклы, телефон;
  • коврик в виде облака;
  • колокольчик, стрелки;
  • ноутбук, проектор.

Формы организации:

  • групповая (фронтальная)

Оборудование и демонстрационный материал:

  • фонограммы песен;
  • куклы: Маша и Таня
  • рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением.

Место проведения:групповая комната

Музыкальное вступление

В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»

под музыку дети заходят в группу.

Когда музыка затихает,воспитатель звенит в колокольчик:

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты друзей в кружок построй!

Собрались ребята в круг;

Справа друг и слева друг!

Пожмём ручки друг другу, улыбнёмся и скажем «Привет»,а гостям – «Здравствуйте»

Раздаётся телефонный звонок.На столе стоит игрушечный телефонный аппарат.Воспитатель поднимает трубку.

Воспитатель: Алло, здравствуйте! Кто говорит? Ребят это говорит девочка

Маша. У неё есть подружка Таня они очень дружны,но сегодня они поссорились. Маша просит, чтобы мы помогли им помириться. Как бы вы поступили, если бы вас позвали на помощь?

Дети: Нужно помочь.

Воспитатель: Правильно дети. Ведь настоящая, надёжная дружба познаётся в

беде. Ребята, но куда же нам идти?Ведь Машенька так плакала,что забыла сообщить свой адрес. Что же нам делать? Как мы поможем девочкам?

Дети:

Воспитатель замечает стрелочки

Воспитатель: Посмотрите стрелки! Куда же они ведут? Пойдёмте по ним, и

может мы найдём девочек? Вставайте друг за другом, чтобы не потеряться в дороге, и в путь!

Идут, подходят к «большому облаку».

Воспитатель:Какое большое облако! Кто-то нас встречает.Кто это?

Дети: Это герои из мультфильма-«Трям-здравствуйте.»

Воспитатель: Правильно! Они нам хотят помочь и приглашают нас на облако,

ведь оно не простое, а волшебное! Примем от них помощь и полетим на облаках-лошадках. Скажем –спасибо нашим помощникам.

Дети говорят и рассаживаются.

Воспитатель предлагает закрыть глаза и представить, как они летят высоко-высоко над городом.

Музыкальное вступление: звучит песня «Облака»

Воспитатель: Кажется мы прилетели, но здесь какая-то странная тишина, даже

облака загрустили.

Показывается слайд- «грустные облака»

Воспитатель: Наверное они потеряли своих друзей. Давайте посмотрим, что с

ними произошло.

Показываются слайды — разные ситуации, в которые попадают ребята: дерутся, отбирают игрушки, обижают друг друга и т. д. Дети рассуждают.

Физкультминутка:«Как живёшь?»(Проводит кто-то из детей.)

-Как живёшь?- Вот так!

-Как бежишь?-Вот так!

-Как стоишь?-Вот так!

-Как шалишь? -Вот так!

-Как смешишь?- Вот так!

-Как дружишь?- Вот так!

-Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, облачко развеселилось и стало улыбаться.

Показывается слайд– весёлое облако.

Воспитатель:Стрелки ведут нас дальше.

Подходят к месту,где на стульчиках сидят 2 куклы, отвернувшись друг от друга.

Воспитатель: Наверное, это Маша и Таня. Здравствуйте. Давайте посмотрим на

экран и узнаем из – за чего девочки поссорились

Просмотр В. Осеевой «До первого дождя».

Выслушивается несколько рассуждений детей.

Воспитатель: Давайте поможем девочкам помириться. Помирим их и

развеселим.

Воспитатель поворачивает кукол лицом друг к другу

Пальчиковая игра:«Миримся мизинцами».

Больше ссориться не нужно сцепились мизинцами

Мир и дружба, мир и дружба обнимаются

Будем мы с тобой дружить пожимают руки

Нашей дружбой дорожить подносят руки к сердцу

Мир мир –навсегда сцепились мизинцами

Ссора, ссора- никогда сцепились мизинцами.

Воспитатель: Ну, вот наши куклы помирились.

Воспитатель: Давайте еще раз напомним нашим куклам как надо правильно

дружить.

Дети: Не ссориться,нужно с друзьями делиться.

Воспитатель: А, еще я для вас приготовила сюрприз! Но шоколадка одна, а нас

много. Как поступим?

Дети: Поделим поровну.

Воспитатель: Правильно, настоящие друзья всегда делятся. Но сначала нам

нужно вернуться в детский сад. Садитесь на облачко оно нас привезет обратно в детский сад.

Звучит песня « Облака».

Дети «возвращаются из путешествия. Закрывают глаза на секунду.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Понравилось вам путешествие?

Дети: Да.

Дети высказываются кому что понравилось.