Одежда для куклы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему:

«Одежда для куклы»

в средней группе

Цель: формирование умения рисовать одежду, соблюдая форму и пропорции.

Задачи:

Образовательные

— продолжать формировать умение рисовать крупно, во весь лист;

— познакомить с профессией дизайнера;

 -упражнять в рисовании и закрашивании;

— продолжать учить рассматривать рисунки, обосновывать свой выбор.

Развивающие:

— развивать внимание, память, логическое мышление, воображение;

— развивать умение создавать в рисунке образ человека.

Воспитательные:

-воспитывать культуру общения, аккуратность, стремление успешно выполнить работу.

Оборудование: дидактические куклы Таня и Ваня в зимней одежде, папка с обложкой журнала мод, листы а4 с рамкой журнала мод по количеству детей, схемы рисования предметов одежды из геометрических фигр, цветные карандаши.

Методические приемы: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций одежды, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Дети стоят в кругу

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: А как мы догадываемся, что наступает весна? Какие изменения происходят в природе?

Воспитатель: Тает снег, капают капели, проглядывает травка на проталинках, прилетают птицы, появляются листочки на деревьях.

Воспитатель: А что меняется во внешнем виде человека?

Предполагаемые ответы детей

Посмотрите-ка, кто заглянул к нам в этот весенний денек.

Воспитатель вносит кукол в зимних нарядах.

Воспитатель: Вот Танюша и Ванюша. Танечка – большая модница и любит красивые наряды. Поэтому они с Ванюшей решили издавать свой журнал мод. Вот даже уже и обложку подготовили. А моделей не хватает. Поможем нашим героям?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель: Давайте создадим красивые наряды для будущего весеннего сезона!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: А кто подскажет, как называется профессия человека, который шьет одежду?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Правильно, портной или швея. Но шить мы сегодня не будем, а будем придумывать одежду, рисовать ее. Такая профессия называется дизайнер. Вы хотите стать настоящими дизайнерами?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель: Дизайнер всегда точно знает, из каких деталей будет состоять тот или иной предмет одежды.

Мы с вами можем это повторить, глядя на мольберт со схемами-подсказками:

Воспитатель: Как можно нарисовать рубашку? Из каких геометрических фигур она состоит?

— А юбка?

— А платье?

Теперь вы готовы приступить к рисованию собственных образов. Нужно только сделать разминку для пальчиков.

Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю Я перчатку надеваю Я в нее не попадаю.                                (Дети поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатку)
Сосчитайте-ка, ребятки,             Сколько пальцев у перчатки.(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Начинаем вслух считать:         «Раз, два, три, четыре, пять».    (Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших)

Самостоятельная работа детей.

Напомнить, как правильно держать карандаш, следить за правильной посадкой за столом.

Воспитатель: Я смотрю, вы уже справились, пришло время размяться.

Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)
У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё)
Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет — (поочерёдно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сделаем выставку ваших работ на доске. Продемонстрируем Танюше и Ванюше модели, которые войдут в их журнал мод.

Выставка детских работ на доске.

Воспитатель: Отличная выставка получилась!

— Ребята, а в роли кого вы сегодня были? С какой профессией познакомились?

— Интересно ли быть дизайнером? Кто хочет продолжить такую работу?

— А чьи рисунки похожи? Чем?

— Чей рисунок самый яркий по вашему мнению?

— У кого узор самый интересный?

— А чей рисунок мы выберем для обложки будущего журнала?

— Ну что ж, Танюша и Ванюша, вот такие прекрасные рисунки создали наши ребята. Они хорошо потрудились и с нетерпением ждут новых встреч. До свидания!