Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
на тему:
ие колобка»
для воспитанников 3-4 лет
в рамках работы по программе «Детский сад 2100»
Цель:
Формирование познавательных действий через развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить счет до 5;
- закрепить умения детей различать положения объектов и называть геометрические фигуры;
- формировать умение сравнивать предметы по толщинке, обозначать результаты сравнения словами: толстый – тонкий;
- формировать умение различать равенство предметов, выражая результаты определениями «поровну», «столько же».
Развивающие:
- развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, выполнять задания вместе с педагогом, оценивать результат работы (получилось-не получилось), с помощью педагога;
- развивать память, внимание;
- развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, дать ответ на поставленный вопрос в виде простого.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать стремление оказывать помощь литературным героям, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми при работе парами;
Приоритетная образовательная область:
- познавательное развитие
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые
Словесный: вопросы,загадка,беседа
Наглядный: показ персонажей из сказок, картинка из сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Игровой: создание игровой ситуации «Помочь колобку найти друзей», Дидактические игры «Найди и назови», «Толстый тонкий»
Оборудование и материалы:
морковки,
счетное полотно,
картинки к сказке «Пузырь, соломинка и лапоть»,
деревья (тонкая сосенка и толстый дубок),
картинки для игры (прямоугольник рядом с кубиком, треугольник на прямоугольнике, лисичка рядом с прямоугольником, волк рядом с треугольником, мышка на кубике, лисичка за мячиком, волк рядом с мячиком,
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Пузырь, Соломинка и Лапоть»,
дидактические игры.
Форма организационной деятельности: групповая
Место проведения: групповая комната.
Дети стоят на ковре
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите
как их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг
другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым,
чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти
утренние волшебные слова и нашим гостям.
Дети садятся на стульчики
Предполагаемые ответы детей: «Доброе утро».
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Какие сказки вы знаете?
Предполагаемые ответы детей:«Курочка Ряба», «Теремок», « Колобок», «Волк и козлята», « Маша и медведь».
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. В какую сказку мы попадем вы должны догадаться сами:
Прямо с полки, за порог,
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это…колобок!
Колобок:Я веселый колобок,
У меня румяный бок.
В лес чудесный побегу,
Может я друзей найду.
Заяц: Я скачу в лесу, как мячик,
Я – пушистый мягкий Зайчик.
Ты кто такой, румяный и веселый?
Колобок: Я колобок, ищу себе друзей.
Заяц: Я могу быть тебе другом, только помоги мне, пожалуйста, мама зайчиха попросила принести мне 5 морковок, а считать я не умею.
на столе лежат морковки, детям нужно собрать по 5 морковок
Воспитатель: Ребята поможем зайчику?
Воспитатель: Сколько нам нужно собрать морковок?
Предполагаемые ответы детей: 5
Воспитатель: Теперь все вместе посчитаем.
Предполагаемые ответы детей:Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Арина ты сколько собрала морковок? А ты Максим?
Ну вот помогли мы зайчику и побежали они с колобком дальше.
Дети садятся на стульчики
Волк: Стойте, стойте, кто такие?
Зайчик: Мы веселые друзья , колобок и зайчик-я,
Колобок: Почему ты такой грустный?
Волк: Я нашел интересные карточки, что с ними делать не пойму.
Воспитатель: Давай посмотрим на твои карточки. Ребята посмотрите, что изображено на них?
Предполагаемые ответы детей: Геометрические фигуры (кубик, треугольник, прямоугольник), игрушки: лиса, волк, мышка.
Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на пары и поиграть. На карточках изображены предметы. Вам нужно рассмотреть свои картинки и найти эти предметы в групповой комнате, составить на столе так же как на картинке.
После игры дети садятся на стульчики
Медведь: Кто здесь ходит, меня тревожит?
Волк: Мы веселые друзья, колобок, зайчик и волк- это я.
Медведь: Хорошо, что вас встретил. Мама мне читала сказку «Пузырь, соломинка и лапоть», потом спросила: «Какой же из героев толстый и тонкий?», я запутался, помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: Ребята поможем Медведю разобраться?
Предполагаемые ответы детей: Да
рассматривают картинку из сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку и определим какой же персонаж толстый, а какой тонкий?
Предполагаемые ответы детей: Толстый- Пузырь, тонкий –Соломинка.
Воспитатель: Темур, а ты как думаешь?
Воспитатель: Теперь покажем толщину пузыря (дети разводят руками в стороны), а сейчас покажем толщину соломинки.
Медведь: У меня в лесу растут толстые дубки и тонкие сосенки. Помогите мне распределить деревья по толщине.
Воспитатель: Посмотрите здесь на полянке растут деревья, подумайте по какой дорожке вам нужно пойти, если на первой растут толстые дубки, на второй тоненькие сосенки.
Дети выполняют задания
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Колобок: Друзья побежали дальше.
Лиса: Я красавица лиса. Ты меня не бойся колобок, я тебя не съем. Я испекла пирожки и вас хочу угостить.
Дает 4 пирожка
Воспитатель: Колобок сосчитай сколько вас, ребята давайте поможем колобку сосчитать.
Предполагаемые ответы детей: Колобок-один
Волк-два
Заяц-три
Медведь-четыре
Лиса- пять
Воспитатель: Всего пять, а пирожков четыре. Поровну, всем хватит?
Предполагаемые ответы детей: нет.
Воспитатель: Сколько нужно добавить пирожков, чтобы стало поровну?
Предполагаемые ответы детей: один.
Воспитатель: София, а ты как думаешь? А ты Риана? Верно ребята.
Воспитатель: Нужно добавить еще один пирожок.
Лиса: Простите меня друзья вот вам еще один пирожок.
Колобок: Спасибо тебе лиса.
Предполагаемые ответы детей:До свидания!
Рефлексия: Сейчас скажите ребята, а в какой вы сказке побывали? Понравилось вам? Что мы делали в нашей сказке? Сколько друзей нашел себе колобок?
Воспитатель: Вы были внимательные, активные, помогли сказочным героям. Молодцы!!! Ребята, давайте скажем нашим друзьям до свидания.