Приключение колобка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему:

ие колобка»

для воспитанников 3-4 лет

в рамках работы по программе «Детский сад 2100»

Цель:

Формирование познавательных действий через развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить счет до 5;
  • закрепить умения детей различать положения объектов и называть геометрические фигуры;
  • формировать умение сравнивать предметы по толщинке, обозначать результаты сравнения словами: толстый – тонкий;
  • формировать умение различать равенство предметов, выражая результаты определениями «поровну», «столько же».

Развивающие:

  • развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, выполнять задания вместе с педагогом, оценивать результат работы (получилось-не получилось), с помощью педагога;
  • развивать память, внимание;
  • развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, дать ответ на поставленный вопрос в виде простого.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • воспитывать стремление оказывать помощь литературным героям, которые оказались в трудной ситуации;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми при работе парами;

Приоритетная образовательная область:

  • познавательное развитие

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые

Словесный: вопросы,загадка,беседа

Наглядный: показ персонажей из сказок, картинка из сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Игровой: создание игровой ситуации «Помочь колобку найти друзей», Дидактические игры «Найди и назови», «Толстый тонкий»

Оборудование и материалы: 

морковки,

счетное полотно,

картинки к сказке «Пузырь, соломинка и лапоть»,

деревья (тонкая сосенка и толстый дубок),

картинки для игры (прямоугольник рядом с кубиком, треугольник на прямоугольнике, лисичка рядом с прямоугольником, волк рядом с треугольником, мышка на кубике, лисичка за мячиком, волк рядом с мячиком,

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Пузырь, Соломинка и Лапоть»,

дидактические игры.

Форма организационной деятельности: групповая

Место проведения: групповая комната.

Дети стоят на ковре

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите

как их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг

другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым,

чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти

утренние волшебные слова и нашим гостям.

Дети садятся на стульчики

Предполагаемые ответы детей: «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Какие сказки вы знаете? 

Предполагаемые ответы детей:«Курочка Ряба», «Теремок», « Колобок», «Волк и козлята», « Маша и медведь».

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. В какую сказку мы попадем  вы должны догадаться сами:

Прямо с полки, за порог,

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это…колобок!


Колобок:Я веселый колобок,
У меня румяный бок.
В лес чудесный побегу,
Может я друзей найду.

Заяц: Я скачу в лесу, как мячик,

Я – пушистый мягкий Зайчик.

Ты кто такой, румяный и веселый?

Колобок: Я колобок, ищу себе друзей.

Заяц: Я могу быть тебе другом, только помоги мне, пожалуйста, мама зайчиха попросила принести мне 5 морковок, а считать я не умею.

на столе лежат морковки, детям нужно собрать по 5 морковок

Воспитатель: Ребята поможем зайчику?

Воспитатель: Сколько нам нужно собрать морковок?

Предполагаемые ответы детей: 5

Воспитатель: Теперь все вместе посчитаем.

Предполагаемые ответы детей:Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Арина ты сколько собрала морковок? А ты Максим?
Ну вот помогли мы зайчику и побежали они с колобком дальше.

Дети садятся на стульчики

Волк: Стойте, стойте, кто такие?

Зайчик: Мы веселые друзья , колобок и зайчик-я,

Колобок: Почему ты такой грустный?

Волк: Я нашел интересные карточки, что с ними делать не пойму.

Воспитатель: Давай посмотрим на твои карточки. Ребята посмотрите, что изображено на них?

Предполагаемые ответы детей: Геометрические фигуры (кубик, треугольник, прямоугольник), игрушки: лиса, волк, мышка.

Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на пары и поиграть. На карточках изображены предметы. Вам нужно рассмотреть свои картинки и найти эти предметы в групповой комнате, составить на столе так же как на картинке.

После игры дети садятся на стульчики

Медведь: Кто здесь ходит, меня тревожит?

Волк: Мы веселые друзья, колобок, зайчик и волк- это я.

Медведь: Хорошо, что вас встретил. Мама мне читала сказку «Пузырь, соломинка и лапоть», потом спросила: «Какой же из героев толстый и тонкий?», я запутался, помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Ребята поможем Медведю разобраться?

Предполагаемые ответы детей: Да

рассматривают картинку из сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку и определим какой же персонаж толстый, а какой тонкий?

Предполагаемые ответы детей: Толстый- Пузырь, тонкий –Соломинка.

Воспитатель: Темур, а ты как думаешь?

Воспитатель: Теперь покажем толщину пузыря (дети разводят руками в стороны), а сейчас покажем толщину соломинки.

Медведь: У меня в лесу растут толстые дубки и тонкие сосенки. Помогите мне распределить деревья по толщине.

Воспитатель: Посмотрите здесь на полянке растут деревья, подумайте по какой дорожке вам нужно пойти, если на первой растут толстые дубки, на второй тоненькие сосенки.

Дети выполняют задания

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Колобок: Друзья побежали дальше.

Лиса: Я красавица лиса. Ты меня не бойся колобок, я тебя не съем. Я испекла пирожки и вас хочу угостить.

Дает 4 пирожка

Воспитатель: Колобок сосчитай сколько вас, ребята давайте поможем колобку сосчитать.

Предполагаемые ответы детей: Колобок-один
Волк-два
Заяц-три
Медведь-четыре

Лиса- пять

Воспитатель: Всего пять, а пирожков четыре. Поровну, всем хватит?

Предполагаемые ответы детей: нет.

Воспитатель: Сколько нужно добавить пирожков, чтобы стало поровну?

Предполагаемые ответы детей: один.

Воспитатель: София, а ты как думаешь? А ты Риана? Верно ребята.

Воспитатель: Нужно добавить еще один пирожок.

Лиса: Простите меня друзья вот вам еще один пирожок.

Колобок: Спасибо тебе лиса.

Предполагаемые ответы детей:До свидания!

Рефлексия: Сейчас скажите ребята, а в какой вы сказке побывали? Понравилось вам? Что мы делали в нашей сказке? Сколько друзей нашел себе колобок?


Воспитатель: Вы были внимательные, активные, помогли сказочным героям. Молодцы!!! Ребята, давайте скажем нашим друзьям до свидания.