Храбрый петушок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему:

«Храбрый петушок»

в средней группе

Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования-ладонью.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-ладонью;
  • формировать умения детей рисовать петушка, соблюдать пропорции, правильно располагать части тела;
  • упражнять рисовать пальчиками, ватными палочками;
  • формировать умения добиваться выразительности через особенности внешнего вида;
  • совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.

Развивающие:

  • развивать интерес к новой технике рисования;
  • активизировать речь детей.
  • развивать чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение.

Воспитательные:

  • прививать любовь к животным, бережное отношение к ним;
  • воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь другу.

Методические приемы: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с домашними животным, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Утро на ферме» и беседа по его содержанию.
  • Дидактическая игра: «Кто чья мама?».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением петушка, просмотр мультфильма, разучивание потешек, подвижная игра «Петушок».

Материалы: иллюстрации с изображением петушка, мольберт, образцы(3-4), игрушка петушок, следы петушка из картона, за тонированные листы А4 на каждого ребёнка, гуашь, кисточки №6, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.

Технические средства : Магнитофон и диск с записью петуха.

Дети стоят на коврике, воспитатель произносит слова (минутка вхождения в день)

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной. (дети обнимаются друг с другом)

Воспитатель: Какие мы дружные-мы одна семья. А еще кроме человека у кого бывает семья (ответы детей)

На коврике следы петушка.

Воспитатель: Чьи следы? Кто там прячется (ответы детей петушок)

Воспитатель: Кто, ребята. поутру. Нам кричит : «Ку –ка –ре –ку!»(петух)

Воспитатель: А давайте пройдем по следам и найдем кто там прячется. (воспитатель вместе с детьми идут по следам.)

Дети читают потешку 

«Петушок»

«Петушок. Петушок

Золотой гребешок

Выгляни в окошко

Дам тебе горошка».

Воспитатель достаёт петушка.

Воспитатель: Вот и петушок взлетел, но очень грустный, не пропел детям ку-ка-ре-ку.

Петушок: Петь не хочется, совсем я один, один — одинешенек остался, потерялся.

Воспитатель: Как же нам помочь петушку (ответы детей)

Воспитатель: Нарисуем для нашего гостя много братьев –петушков.

Воспитатель: Какой красивый петушок. Давайте его рассмотрим. Что есть у Петушка (туловище, голова, хвост). Что находится на голове (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Что находится на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у петушка(большой, длинный).

Воспитатель: Ребята. Мы так хорошо рассмотрели петушка, что можем его нарисовать. А что нам для этого понадобится? (краски, кисточки)

Показ с ребенком на мольберте. (ребенок уходит мыть руки)

Какое волшебство произойдет? Наши ладошки волшебные. ладонь –туловище, пальчики-перышки, а большой палец-это голова и шея петушка

Дети садятся за столы.

Воспитатель: А чтобы наши пальчики рисовали и были волшебными, давайте возьмем волшебные мячики и разомнем наши пальчики. (массажные мячики). Принимаются за работу вместе с воспитателем.

1. ребенок наносит гуашь с помощью кисточки на ладошку;

2. наносит отпечаток на альбомный лист (моет руки);

Индивидуальная работа с детьми: воспитатель оказывает инд. помощь детям.

Дети которые закончили работу раньше дорисовывают травку, солнышко пальчиком или ватными палочками.

Физминутка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Крыльями похлопал,

Ножками потопал,

Шею вытянул, согнул.

И по улице шагнул.

Воспитатель: Хорошо мы с вами потрудились, пальчиком или ватными палочками дорисовывает гребешок, бородку, клюв, ножки.

Пока мы с вами играли, наши петушки уже подсохли и мы можем их раскрасить. Каждый может украсить своего петушка так как он захочет. Это могут быть линии, точки, круги и т. д. Выбирайте те материалы, которые вам нравятся.

Воспитатель: Посмотрите какие красивые и нарядные петушки у нас получились.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь у петушка тоже есть большая семья.

Включаем аудио запись. как кукарекает петушок.