Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
на тему:
«Храбрый петушок»
в средней группе
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования-ладонью.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-ладонью;
- формировать умения детей рисовать петушка, соблюдать пропорции, правильно располагать части тела;
- упражнять рисовать пальчиками, ватными палочками;
- формировать умения добиваться выразительности через особенности внешнего вида;
- совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.
Развивающие:
- развивать интерес к новой технике рисования;
- активизировать речь детей.
- развивать чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение.
Воспитательные:
- прививать любовь к животным, бережное отношение к ним;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь другу.
Методические приемы: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с домашними животным, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Утро на ферме» и беседа по его содержанию.
- Дидактическая игра: «Кто чья мама?».
- Рассматривание иллюстраций с изображением петушка, просмотр мультфильма, разучивание потешек, подвижная игра «Петушок».
Материалы: иллюстрации с изображением петушка, мольберт, образцы(3-4), игрушка петушок, следы петушка из картона, за тонированные листы А4 на каждого ребёнка, гуашь, кисточки №6, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.
Технические средства : Магнитофон и диск с записью петуха.
Дети стоят на коврике, воспитатель произносит слова (минутка вхождения в день)
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной. (дети обнимаются друг с другом)
Воспитатель: Какие мы дружные-мы одна семья. А еще кроме человека у кого бывает семья (ответы детей)
На коврике следы петушка.
Воспитатель: Чьи следы? Кто там прячется (ответы детей петушок)
Воспитатель: Кто, ребята. поутру. Нам кричит : «Ку –ка –ре –ку!»(петух)
Воспитатель: А давайте пройдем по следам и найдем кто там прячется. (воспитатель вместе с детьми идут по следам.)
Дети читают потешку
«Петушок»
«Петушок. Петушок
Золотой гребешок
Выгляни в окошко
Дам тебе горошка».
Воспитатель достаёт петушка.
Воспитатель: Вот и петушок взлетел, но очень грустный, не пропел детям ку-ка-ре-ку.
Петушок: Петь не хочется, совсем я один, один — одинешенек остался, потерялся.
Воспитатель: Как же нам помочь петушку (ответы детей)
Воспитатель: Нарисуем для нашего гостя много братьев –петушков.
Воспитатель: Какой красивый петушок. Давайте его рассмотрим. Что есть у Петушка (туловище, голова, хвост). Что находится на голове (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Что находится на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у петушка? (большой, длинный).
Воспитатель: Ребята. Мы так хорошо рассмотрели петушка, что можем его нарисовать. А что нам для этого понадобится? (краски, кисточки)
Показ с ребенком на мольберте. (ребенок уходит мыть руки)
Какое волшебство произойдет? Наши ладошки волшебные. ладонь –туловище, пальчики-перышки, а большой палец-это голова и шея петушка
Дети садятся за столы.
Воспитатель: А чтобы наши пальчики рисовали и были волшебными, давайте возьмем волшебные мячики и разомнем наши пальчики. (массажные мячики). Принимаются за работу вместе с воспитателем.
1. ребенок наносит гуашь с помощью кисточки на ладошку;
2. наносит отпечаток на альбомный лист (моет руки);
Индивидуальная работа с детьми: воспитатель оказывает инд. помощь детям.
Дети которые закончили работу раньше дорисовывают травку, солнышко пальчиком или ватными палочками.
Физминутка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул.
И по улице шагнул.
Воспитатель: Хорошо мы с вами потрудились, пальчиком или ватными палочками дорисовывает гребешок, бородку, клюв, ножки.
Пока мы с вами играли, наши петушки уже подсохли и мы можем их раскрасить. Каждый может украсить своего петушка так как он захочет. Это могут быть линии, точки, круги и т. д. Выбирайте те материалы, которые вам нравятся.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые и нарядные петушки у нас получились.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь у петушка тоже есть большая семья.
Включаем аудио запись. как кукарекает петушок.