РАБОТА С ДЕТЬМИ

Для меня работа с детьми – это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, и мне нравится быть им. Моя группа — это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями. Это самая удивительная страна. В ней живут малыши все разные: лукавые и бесхитростные, но подкупает в них любознательность, открытость, безграничное доверие к взрослому, и это доверие нельзя обмануть. Мои дети очень живые и активные, каждый ребёнок уникален: другого такого не было, нет и быть не может. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Для каждого ребёнка нужно подобрать свой ключик к его сердцу. И чтобы найти этот ключик, в своей работе я руководствуюсь принципом: «С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом, их в мир прекрасного вести, и помнить заповедь «не навреди»!

Каждый день, открывая дверь детского сада, как в волшебный мир я стараюсь, чтобы любовь, удивление, творчество, радость детей никогда не исчезали, а разжигались и становились всё ярче и всё сильнее. А для этого не так уж много надо – идти рядом с ребёнком, помогать ему, открывать что-то новое, учить мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать. Для этого я вместе с детьми удивляюсь чему-то ранее неизведанному, нахожу ответы на разные вопросы.

Постоянно совершенствую свою педагогическую компетенцию, осваиваю новые технологии, шагаю в ногу со временем. Без этого невозможно быть интересным для современного ребенка. Изучая новинки педагогической литературы, получая знания с помощью Интернета, вместе с тем использую в своей работе не только новые технологии, но и добрые старые забытые. Не надо всё старое считать плохим и не нужным. Есть много хорошего, что следует лишь немного изменить, дополнить.

Главной целью своей работы я считаю развитие нравственно-патриотического воспитания детей: воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, малой и большой Родине; развитие интереса к русским народным традициям и промыслам; ознакомление с малыми фольклорными формами; знакомство детей с фольклором Курского края; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам и их традициям. На протяжении нескольких лет я веду целенаправленную и систематическую работу в направлении изучения народного творчества по трём направлениям:

  • работа с детьми (образовательная деятельность, режимные моменты, индивидуальная работа, развлечения, праздники)
  • обогащение предметно- развивающей среды (подбор наглядного материала, создание дидактических игр, изготовление атрибутов к театрализованной деятельности и занятиям)
  • работа с родителями (консультации, оформление стендов в родительском уголке, совместные проекты)

Ежегодно мы вместе с детьми и родителями принимаем участие в выставках народно-прикладного творчества, проводим фольклорные праздники, следуя народным традициям.

Я верю в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу. Я стараюсь бережно относиться к духовному миру ребёнка, раскрывать индивидуальные особенности. Стараюсь создать для каждого ребёнка ситуацию успеха, сопоставляя его достижения «вчера» и «сегодня»: «ты сегодня сделал шаг вперёд…», «я была уверена, что у тебя сегодня получится…»

Что нужно современному ребёнку? Знания? Обретение своей системы ценностей, которая будет определять и цель, и смысл его жизни? Да, знания, несомненно, необходимы. Но, всё – таки главным я считаю в своей работе – это вырастить человека, ценящего доброту, умеющего помочь другому человеку, любящего себя, своих близких, свою Родину, вырастить человека, который мог бы удивляться, учиться, верить в себя и свои силы.

Дарю детям нежность, заботу и ласку,

От бед заслоняю всем сердцем любя,

О пользе добра я читаю им сказки,

Чтоб жить им с надеждой и верой в себя!

Добавить заголовок